Смазка в зоне трения подшипников

Автомобильные новости

При наворачивании гайки прорезь сужается, и втулка плотно закрепляется на валу. При этом внутреннее кольцо подшипника, которое также имеет коническое отверстие, плотно прижимается к втулке. Такой ВПК Подшипник можно относительно легко установить на вал и также легко снять. Подшипник смазывают через масленку жидким смазочным материалом (высоковязким смазочным маслом) через 200-240 мото-ч работы комбайна.

Подавляющую часть подшипников на всех комбайнах смазывают 1 раз в сезон — через 240 мото-ч. Так, подшипники комбайна «Нива» смазывают следующим образом: 37 подшипников смазывают 1 раз в сезон; 5 подшипников -1 раз в сутки (обе ступицы вариатора жатки — две точки смазывания, щечки соединительного звена ножа -две точки, сферический шарнир шатуна ножа -одна точка); 17 подшипников смазывают через 120 мото-ч. Данные по периодичности смазывания для комбайна «Нива» справедливы и для комбайна «Колос». У комбайна СКД-5 «Сибиряк» 1 раз в сутки смазывают 9 подшипников, через 120 мото-ч 28 подшипников и через 240 мото-ч -126 подшипников.

Подшипниковые опоры кукурузоуборочных комбайнов. При жидкостной смазке существенно повышается срок службы этих узлов трения и значительно сокращаются расходы на техническое обслуживание комбайнов.

Этот вид смазки используют для узлов трения специальных комбайнов (КСК-100, КС-1,8 «Вихрь», КОП-1,4 «Херсонсц-7», КС-6, ККУ-2 «Дружба»), почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин (плуг, лущильник, культиватор, культиватор-растениепитатель, рядовая и квадратно-гнездовая сеялки).

В подшипниковом узле трения верхней опоры шпинделя хлопкоуборочной машины ХН-3,6 использованы шарикоподшипники с двусторонними уплотнениями. Условия работы шпинделя весьма неблагоприятны. Так, при машинном сборе хлопка-сырца содержание пыли в воздухе достигает 3,7 г/м3, поэтому особое внимание необходимо уделить герметичности верхней опоры шпинделя. Опоры подвергаются переменным радиальным динамическим нагрузкам, циклично изменяющимся от 0 до 350 Н.