Надежность погрузчиков в эксплуатации

Технические характеристики авто

В зависимости от условий производства работ выемку грунта погрузчиками осуществляли одним из четырех известных способов. Вместе с тем при работе в особо тяжелых грунтовых условиях успешно применялся новый способ — универсальный. Он заключается в том, что первоначально напорным движением внедряется ковш под углом 3-5° в забой. Перед поворотом ковша на себя для уменьшения нагрузок в гидросистеме стрелу немного поднимают. Окончательно стрелу поднимают после наполнения ковша. Применение данного способа разработки грунта позволило сократить продолжительность процесса копания, избежать нежелательных перегрузок гидросистемы.

Особенно эффективно оказалось применение погрузчиков при погрузке — разгрузке сыпучих материалов. Так, при обслуживании передвижной дробильно-сортировочной установки (ПДСУ-200) погрузчик на пневмоколесном ходу подавал щебень фракции 5-25, 5-40 мм и отсев в самосвалы. При этом погрузчик совмещал функции погрузки, транспортировки на близкие расстояния, планировал площадку и т. д.

Строители БАМа успешно использовали погрузчики также при строительстве тоннелей. Так, в Бамтоннельстрое для загрузки подземных самосвальных автопоездов МоАЗ-640П-9585 применялся колесный погрузчик Катерпиллер-966С, который является модификацией серийного погрузчика, специально приспособленного для погрузки в подземных условиях горной массы, в том числе скальной. Погрузчик снабжен системой газоочистки.

Надежность погрузчиков в эксплуатации во многом предопределяет их техническое усовершенствование. Применение защитных панцирных цепей типа Эрлау для шин продлило срок их службы при сооружении мысового тоннеля на побережье озера Байкал до 3000 ч.

Рационализаторы треста Бамтоннельстрой модифицировали ремонт дисков погрузчиков, что позволило успешно использовать отечественные шины от самосвала БелАЗ-540 размером 18Х Х25. Для улучшения внедрения ковша в грунт на режущей кромке были установлены зубья.