Для устранения возможности заклинивания шипа в подшипников купить в Северодонецке при работе прибора в условиях высоких температур вкладыш запрессован во втулку из латуни или другого материала с температурным коэффициентом линейного расширения, значительно большим, чем для материала шипа (вал). Кроме того, во втулках выполнены специальные пояски, допускающие свободное расширение подшипника при нагревании без ухудшения условий работы опоры.

Расход газообразного смазочного материала (газа) через подпятник зависит от глубины отверстий. Они не должны быть слишком глубокими; в противном случае возможны большие (более 2-3 мкм) прогибы подпятников, приводящие к уменьшению грузоподъемности опоры.

К точности изготовления  приборов,   особенно гироскопических, предъявляют жесткие требования. Гиромотор таких приборов является основным элементом системы автоматического управления, и от его работы зависит надежность всей системы. Ротор гиромотора вращается на радиально-упорных шарикоподшипниках с частотой 22-25 тыс. мин-1. Внутренние кольца посажены на втулки крышки и фланца ротора по посадке скольжения. Наружные кольца посажены в гнезда втулок статора по посадке с натягом. Для регулирования осевого люфта в опорах ротора предназначены прокладки, устанавливаемые между ободом и крышкой ротора. Подшипники смазывают пластичными смазочными материалами ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-202, ОКБ-122-7 и др.; для этого под каждым подшипником установлены пружинные шайбы для температурной компенсации, а также фетровые прокладки, пропитанные смазочным материалом и обеспечивающие подпитку им подшипников в процессе эксплуатации.

Сборку, доводку и испытание таких приборов выполняют в помещениях, запыленность которых не превышает 30 частиц пыли на 1 см2 поверхности в течение 1 ч. Сборку приборов выполняют в боксах с принудительной подачей воздуха с постоянными температурой и влажностью прошедшего через специальные фильтры для достижения еще более высокой степени чистоты (не более 10 частиц пыли на 1 см3 поверхности в течение 1 ч).

Весьма жестки требования и к сборке подшипников осей карданного соединения, конструкция которого должна обеспечивать минимальный момент трения. В процессе сборки и эксплуатации рабочие поверхности подшипников следует надежно защищать от попадания пыли. Такие подшипники необходимо монтировать с большой тщательностью и строгим соблюдением назначенных посадок.

Несколько менее жестки требования к условиям сборки гиромоторов с подшипниками скольжения с газодинамической смазкой.

Подшипника скольжения. Расчет гидродинамических и гидростатических характеристик смазочного слоя.

Уменьшение износа деталей в пусковой период. При остановке узла трения смазочное масло стекает с поверхностей. При последующем пуске узла трения проходит определенное время, необходимое для достижения режима жидкостной смазки; это резко увеличивает износ деталей трения в период пуска. Для уменьшения износа в пусковой период необходимо снижать трение. Ниже описано теоретически установленное и экспериментально подтвержденное явление наибольшего сопротивления смазочного материала и указаны методы уменьшения износа в пусковой период. Другое решение этой проблемы — использование при смазывании узлов трения высоковязких смазочных масел вместо пластичных смазочных материалов.

Комментарии запрещены.

Toyota
  • 17.09.2017
    Toyota Avensis Sedan

    Доступная и неприхотливая новая Тойота Avensis Sedan отличается высокой маневренностью и управляемостью. Машина отлично слушается рулевого управления,... 
    Читать полностью

  • 16.09.2017
    Toyota 4Runner

    Вам нужен вместительный и комфортный автомобиль для активного отдыха, способный пройти по любой местности? Обратите внимание на новый внедорожник... 
    Читать полностью

Технические характеристики авто