Анализ данных износа шаровых пальцев автомобилей

Технические характеристики авто

Математический анализ данных износа шаровых пальцев автомобилей КамАЗ, смазываемых Литолом -24, показал, что зависимость износа от периодичности смазывания аналогична зависимости, полученной при испытании шаровых пальцев автомобиля ЗИЛ-130 на солидоле С в зоне жаркого климата. Это свидетельствует об идентичности процессов трения и изнашивания в шарнирах рулевых тяг автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ и об их достаточной герметичности.

Так как в ряде источников не рекомендуют смазывание подшипников ступиц колес машин солидолом С, был поставлен эксперимент для получения сравнительной оценки эксплуатационных свойств Литола-24 и солидола С в подшипниках ступиц колес автомобилей ЗИЛ и КамАЗ с целью выбора рационального смазочного материала и определения периодичности смазывания http://vpk-podshipnik.com.ua/catalog/podshipniki/page/21. Кроме того, ступицы колес третьей группы автомобилей КамАЗ (8 шт.) были испытаны на пластичном смазочном материале ЦИАТИМ-201, который рекомендован НИИАТом в качестве смазочного материала или его заменителя для ступиц колес автомобилей БелАЗ, КрАЗ. КамАЗ и др. Исследования показали, что подшипники указанных узлов лучше работают на солидоле С, чем на Литоле-24 и ЦИАТИМ-201.

Мало влияет на работу подшипников ступиц колес автомобилей и периодичность смазывания; при периодичности смазывания 1 раз в год ресурс практически не изменился. Работа этих подшипников при редком смазывании более надежна, чем при периодичности 1 раз в сезон. Увеличение периодичности смазывания существенно не отразилось ни на состоянии смазочной пленки, ни на коррозионном разрушении поверхностей подшипников при работе на одном смазочном материале. В то же время лучшие данные получены при использовании солидола С по сравнению с Лито-лом-24. Использование ЦИАТИМ-201 менее надежно по сравнению с Литолом-24.

Шаровые соединения рулевых тяг автомобилей ЗИЛ-130 были испытаны для определения влияния типа и сорта смазочного материала на периодичность смазывания. Так как Литол-24 в настоящее время широко рекомендуют в качестве смазочного материала для узлов трения машин, испытания с его использованием были проведены с периодичностью смазывания, не только предложенной автором, но и принятой в технике.