TOYOTA COROLLA

Toyota


Полстолетия надёжности

Наибольшая японская компания по объёму рыночной капитализации и полученной выручке — автомобильный концерн Toyota, во многих аспектах была и остаётся первой. Например, в далёком 1997 году она впервые начала выпускать автомобили с гибридной силовой установкой — модель Prius.

За 2013 год она выпустила 10,1 млн автомобилей, до неё никто из автопроизводителей не достигал таких масштабов производства. А мировым рекордсменом по количеству выпущенных экземпляров одной модели является Toyota Corolla. За почти 50 лет производства больше 40 миллионов Corolla сошли с конвейеров заводов компании.

60-е годы XX ст. были периодом значительного экономического подъёма Японии. Катализатором улучшения инфраструктуры страны стали XVIII летние Олимпийские игры, которые в 1964 году принимал Токио. Благодаря им в Японии значительно увеличилось количество и качество автомобильных дорог. Одновременно активно происходило разрастание пригородов и все большему количеству людей нужна была недорогая машина. Такие были предпосылки для проектирования новой модели.

Наполеоновские планы Toyota

Изначально автоконцерн делал большую ставку на новую модель. Имя автомобиля в переводе с латыни означает «цветочная корона» и японцы хотели чтобы Toyota Corolla завоевала автомобильный мир. Интересно, что все автомобили Toyota в то время начинались на букву «С»: Celica, Carina, Corsa и Cressida.

Руководитель проекта Королла Тацуо Хасегава очень требовательно относился к созданию новой модели. Он внедрил жёсткую систему оценки качества производства Corolla, при которой по отдельно взятому показателю, каждый выпущенный экземпляр должен был быть выше среднего уровня на рынке.

Впервые в автомобиле для массового потребления была внедрена подвеска Макферсон, потому что она имела компактные размеры, была проста в изготовлении, надёжная и дешёвая. Такая стратегия простоты, качества и невысокой цены стала основополагающей причиной всемирного признания в будущем.

Яркий дебют

Стартовали продажи Toyota Corolla в 1966 году. Специально для рекламы новой модели действовала постоянная выставка, где каждый мог оценить преимущества Corolla. Этот автопоказ посетило 1,3 млн японцев, что многое говорит об интересе к новинке. Это была компактный двух- и четырёхдверный седан длиной всего 3,8 м и задними ведущими колёсами. Производственный план на Corolla со старта составил 30 тыс. машин в месяц и идеально выполнялся. В те годы 60% всех производимых автомобилей японского концерна составляла именно эта модель. Таким образом запуск Corolla попал в учебники, а Toyota постепенно становилась автопроизводителем мировой величины.

Рабочая лошадка

В целом ни одна Toyota Corolla из 11 поколений, которые выпускались, не имела уникальных особенностей. Это всегда был максимально надёжный и неприхотливый автомобиль для прагматичных покупателей. Конечно, с каждым поколением постепенно росли габариты, объём и мощность двигателей, технологичность и количество передач. Нефтяной кризис 70-х годов только значительно увеличил продажи Тойота Королла.

Автомобиль на всех рынках имел неизменную популярность, к примеру, наиболее массовым автомобилем в Пакистане за все время является именно Toyota Corolla. Можно однозначно сказать, что с ней японцы достигли своей цели и нет никаких предпосылок, чтобы эта компания исчезла с автомобильного Олимпа в обозримом будущем.