Новая Mazda 3

Mazda

В Мазде говорят, что концепт анонсирует «новое поколение автомобилей Mazda». Фактически перед нами готовая к серийному производству «трешка» следующего поколения. С одной стороны — преемственность поколений налицо, с другой — это самая неяпонская Mazda из всех, что мы видели.

У Kai агрессивная передняя часть с огромной радиаторной решеткой, узкими фарами и массивным бампером, расширенные колесные арки и поднимающаяся к задней части кузова подоконная линия. Дизайнеры Mazda остались верны стилю Kodo: несмотря на ярко выраженную агрессию и явные спортивные нотки, в облике Kai у хэтчбека кругом плавные линии. Сзади в глаза бросаются фонари с кольцевыми сегментами. Намек на Ferrari? Почему бы и нет? Вернее, Alfa Romeo: и задние двери, и широкие задние стойки, не говоря уж о фонарях и диффузоре в заднем бампере, навевающими ассоциации именно с машинами этой марки.

Интерьер хэтчбека решен в открыто минималистичном стиле. На передней панели от приборов и практически до противоположной от водителя стойки протянулся широкий экран мультимедийной системы. Понятия «центральная консоль» здесь нет в принципе: «физическая» кнопка тут всего одна, и она отвечает за пуск двигателя. Все остальное — пять сенсорных кнопок, отвечающих за подогрев сидений, включение аварийки и так далее.

Приборная панель с тремя циферблатами, с одной стороны, соответствует существующей концепции Mazda. С другой — главенствующее место на ней занимает тахометр… Уж не на Porsche ли это намек? Слева от тахометра находится спидометр, справа — циферблат с указателями температуры двигателя и уровня топлива. В оба интегрированы экраны бортового компьютера.

Если заменить камеры заднего вида на тонких ножках на обычные зеркала, а утопленные в кузов ручки на обычные, то фактически перед нами стоит серийная Mazda 3. В настоящее время на стенде Mazda проходит пресс-конференция, на которой японцы раскроют новые подробности о концепте и, возможно, о том, когда машина пойдет в серию.