Какая антикорозийка лучше для автомобиля

Каталог автомобилей

Антикорозийка для авто, какая лучше и способна защитить кузовные части автомобиля на длительное время. Пожалуй, это один из главных вопросов, интересующих владельцев машин после покупки или проведения капитального ремонта.

Производитель указывает гарантийный срок на обработку кузова нового авто равен от пяти до десяти лет, для иномарок, и два года отечественным. Не всегда эти данные соответствуют действительности. Как показывает практика, обновлять покрытие начинают намного ранее, нежели предписано.

В целом антикоррозийная обработка (далее — АКО) подразумевает использование одного баллончика или смазки, нет, это целый комплекс мероприятий по предотвращению появления ржавчины на металлической поверхности.

Понятие АКО

Поверхность металла, которая незащищена или не должным образом обработана, подвергается негативному влиянию влаги, воды, дорожному покрытию, солевым растворам. Подобное наблюдается не круглый год, а только в периоды обострения – осенью и весной. В это время года морозы часто чередуются с оттепелью.

Влага проникает в каждую трещинку, оседает там, при наступлении морозов, замерзает и разрывает металл изнутри. С каждым разом ситуация ухудшается и глобализируется. Цикл повторяется вновь и вновь каждый год.

В меньшей степени это негативно сказывается на автомобилях, ночующих в тёплом гараже или ангаре. Не обязательно, чтобы он обогревался, но желательно. За ночь такой стоянки весь лёд сойдёт, и
кузовной ремонт авто снова окажется чистым и готовым к новым испытаниям.

Антикорозийка для авто, какая лучше

Перед тем, приступить к рассмотрению данного вопроса, следует понять, какие существуют виды АКО:

предназначенные для наружной поверхности: дно, колёсные проёмы, пороги. Эти части чаще всего подвержены негативному воздействию внешних факторов и степень их защиты всегда должна быть на достойном уровне. Для данных участков лучше всего подойдёт битумная или резиново битумная смесь;

обработка труднодоступных участков: чаще всего таковыми являются лонжероны, стойки дверей, иные полости. Для закачки антикора нужно, чтобы его химическое состояние было жидким с повышенной текучести. Полноценно удалить влагу с таких мест не получится, поэтому следует использовать смеси на маслянистой основе.

Последнее время особо популярным становится такой вид антикора, как невысыхающий. Он надёжно защищает детали и узлы от негативного воздействия. Если применить АКО с твёрдым химическим составом, особого результата она не даст по той причине, что во время трения металлических поверхностей между собой обработка будет вытесняться последними. Что послужит свободному доступу влаги и песка к открытым участкам металла.

Степень эффективности АКО

Прежде всего, это зависит от вида продукции и его качества. Не последнее место занимает и степень обработки поверхности. Чем лучше и качественнее, тем дольше будет положительный эффект от антикора. Чтобы лучше понять какой тип смазки лучше, следует хорошо ознакомиться с результатами тестирования, приведёнными ниже.

Ключевая особенность большинства антикоров – показатель текучести. Чем он выше, тем лучше считается продукт, так как благодаря физическим особенностям, может проникать во многие труднодоступные места кузовной части.

На втором плане данные о морозостойкости, способности отталкивать влагу, прочие характеристики. «Призовые» места расположились следующим образом, по результатам многочисленных исследований европейского сообщества «Крафт протект»:

пальма первенства досталась представителю со Швеции – Меркасол: смесь сумела полноценно противостоять соляному раствору повышенной концентрации на протяжении суток. После 24 часового и испытания, антикор остался полностью цел, невредим;

не хуже, представитель со Швейцарии в лице WAXOYL: антикор достаточно эластичный, стойкий к негативному воздействию отрицательных внешних критических температур. Несмотря на множество положительных моментов, нестойкость к солевому раствору не позволила ему занять первое место. Уже через 15 часов, после погружения в химический реагент, целостность защиты была полностью нарушена. Степень поражения металла составила всего 5,0 %;

эластичная смазка от Голландии – VALVOLINE: показатели также достойны уважения, но несколько ниже предыдущих аналогов. Поражённая область достигла 17%;

бельгийский продукт SOUDAL ML-WAX: заслуживает на достойное четвёртое место, исходя из его итоговых результатов. Вот только расходная часть увеличилась до двух литров. Предыдущих представителей достаточно было в количестве одного литра на автомобиль легкового класса средних размеров;

замыкает пятёрку лидеров отечественный продукт Ферро-барьер: адгезия на хорошем уровне, эластичность также. Но, ряд «но» не позволило ему подняться выше, а именно: потеря своих свойств уже при наступлении морозов, длительному пребывании в солевой среде. Невысокая стоимость делает его особо популярным среди потребителей российского авторынка.

По непонятным причинам, в список тестируемых не включили «Тектил мл», он имеет множество положительных функций, но один недостаток – минимальная впитываемость в среду ржи.

Антикорозийное средство

Результаты обработки дна транспортного средства

Для защиты было отобрано ряд иных антикоров, которые распределились в таком порядке, исходя из результатов тестирования:

Тектил боди сейф – Голландия: абсолютно нейтральное отношение к лакокрасочному покрытию любого состава. Стойкость к солевой среде, отрицательным температурам;

3М 08877 – США: положительные градусы переносит достойно, а вот во время морозов теряет свою стойкость и лопается. При соприкосновении с краской и лаковым покрытием возникают пятна тёмного характера, что никак не характеризует с положительной стороны;

Соудал андербоди – Бельгия: стойкость к солевому раствору равна 75%;

а вот швейцарский ХАРДВАКС подкачал, никто не ожидал подобного от такого представителя. При нанесении образовываются воздушные пузыри, которые проходят спустя некоторое время. При отрицательных температурах материал ведёт себя крайне нестойко. С лаковым покрытием ведёт себя нейтрально.

Однозначно ответить на вопрос о том, какие антикорозийные средства для авто лучше, практически невозможно. Для каждого покупателя существуют свои правила и нормы. Во многом, они основаны на показателе стоимости и объёма. Данный критерий не всегда верный, но таков выбор потребителя, который стоит уважать. До скорых встреч. Попутного ветра.