Блок измерителей зенитного угла

Техническая строительная документация

На маятнике закреплена рама 10 индукционного датчика РДУ-5. Магнитопровод датчика с катушкой возбуждения располагается на корпусе цилиндра. Цилиндр маятника может качаться в подшипниках относительно оси, перпендикулярной продольной оси прибора, а сам маятник качается в подшипниках относительно корпуса цилиндра. При вертикальном положении прибора, когда зенитный угол равен нулю, вертикальные оси маятника и цилиндра совпадают.

Это положение является нулевым для измерительной системы. Если продольная ось цилиндра отклонена от вертикали на некоторый угол, то вертикальная ось цилиндров отклоняется на углы, равные составляющим зенитного угла, а маятники сохраняют свое вертикальное положение.

Регистратор состоит из двух однотипных систем дистанционной передачи, приемника глубины и двух датчиков планографа.

Он выполнен в виде отдельного блока.

На лицевой панели блока расположены окна для визуального отсчета составляющих зенитного угла, счетчик глубины и тумблер включения регистратора.

Автоматическое вычерчивание плана оси скважины в масштабе 1:10 производится планографом, суммирующим через определенный интервал глубины приращения составляющих зенитного угла и преобразовывающим их в линейные смещения оси скважины в плане за эти же интервалы.

Спуск прибора в скважину производится на кабеле КБГ-8 лебедкой СКПМ-3000 с электроприводом, установленной в кузове автомашины, где расположены также пульт управления, силовой блок и электропитание.

Достоинствами инклинометра И-447-Д являются автоматическая регистрация и обработка результатов измерений отклонений скважин в процессе съемки и, как следствие этого, значительная скорость замера — 0,25-0,33 м/сек. На замер скважины глубиной 700 м затрачивается 3-3,5 ч. Кроме того, прибор позволяет производить замер в буровых колоннах из труб 114×8 мм с высаженными наружу концами и, таким образом, устранять искривление в процессе бурения.

В странах Западной Европы измерение скважин в основном производится гирокомпасом «Наутик».

В Англии иногда применяются прибор Гебхарда, в Канаде и США-прибор «Сперри-Сан».