Ездовые качества бетонного покрытия

Техническая строительная документация

Классификацию деформационных швов по методу их устройства следует начать с того, что они могут устраиваться сквозными, т. е. сразу на всю толщину плиты, и ложными, когда смежные плиты разъединяются не полностью, а только в верхней (или в верхней и нижней) части. При таком ослаблении сечения в начале эксплуатации покрытия при понижении температуры ложный шов непременно сработает, т. е. разрушится по всему сечению, проходящему через нарезанный с поверхности паз. По типу сквозных швов устраивают швы расширения, рабочие швы, а также продольные швы, когда они образуются при стыковании двух полос, забетонированных в разное время.

По типу ложных устраивают все поперечные швы сжатия и коробления, а также продольные швы, когда их нарезают по середине бетонируемой полосы.

Нарезка паза деформационных швов может осуществляться в свежеуложенном бетоне, в затвердевшем бетоне или комбинированным методом. При устройстве швов в свежеуложенном бетоне паз устраивают путем прорезания (продавливания) вибрационным рабочим органом еще не затвердевшую, но уплотненную бетонную смесь сразу же после заключительного прохода бетоноотделочной машины.

При сравнительной простоте и низкой стоимости швы, устраиваемые в свежеуложенном бетоне, имеют существенные недостатки, связанные с тем, что структура бетона в зоне шва при воздействии виброоргана на несформировавшийся бетон нарушается, а вытесненная им из паза бетонная смесь является источником образования неровностей на покрытии. Эти неровности снижают ездовые качества бетонного покрытия, что является основным недостатком этого способа устройства швов.

Кроме того, восстановление нарушенной при устройстве паза структуры свежеуложенного бетона в зоне шва производится вручную (выглаживанием и трамбованием), что далеко не всегда достигает цели и связано с существенным увеличением трудозатрат.