Массивный трансферкарный туннель

Техническая строительная документация

Для удаления старых массивных бетонных и железобетонных фундаментов, тоннелей и стен применяли успешно как способ разборки с использованием энергии взрывов, так и способ разделения массивов на блоки с последующей погрузкой их паропутевыми и цеховыми мостовыми кранами в автосамосвалы или на железнодорожные платформы для вывозки на свалку. Вдоль оси будущего конвейера горячекатаных рулонов проходил массивный трансферкарный туннель длиной 258 м с объемом железобетона 524 м3, подлежащего удалению.

При помощи пневматических молотков туннель был расчленен на блоки весом до 25 г, которые затем паропутевым краном грузили на платформы, подаваемые на железнодорожный путь, проходящий по верху этого туннеля для отправки на свалку. По мере разборки туннеля был демонтирован также и железнодорожный путь.

При разборке железобетонных стен толщиной 800 мм пневматическими молотками пробивали с двух сторон стены борозды шириной 100-150 м; затем оголенную арматуру перерезали автогенным резаком и полученные блоки весом 6-10 т мостовым краном грузили на автосамосвалы МАЗ или железнодорожные платформы.

Для удаления массивных фундаментов среднелистового стана, на месте которых возводили методические рекуперативные печи, был применен взрывной способ.

Толщина массива в некоторых местах достигала 10-12 м, поэтому разборку вели путем пробуривания в массиве шпуров глубиной 1,2-1,5 м на расстоянии 1-2 м друг от друга.