Монтаж наружной опалубки

Техническая строительная документация

Опалубку собирали из инвентарных щитов размером 2X3 м, изготовленных в специальных кондукторах из строганых досок; поверхности, примыкающие к бетону, окрашивали кузбасским лаком. На стройплощадку щиты доставляли на железнодорожных платформах и выгружали у места контрольной сборки опалубки, где их оснащали кронштейнами для рештовки и хомутами из 6-миллиметровой проволоки для строповки. Установку подготовленных звеньев опалубки на место осуществляли мачтово-стреловым краном.

Подвешенные к крюку крана щиты устанавливали на кружала нижележащего пояса опалубки и закрепляли гвоздями. Сначала вели монтаж наружной опалубки, а затем внутренней.

С наружной стороны устанавливали вертикальные пластины длиной по 4 ж (высота двух поясов), прикрепленные к кружалам опалубочных щитов при помощи проволочных скруток; после установки распорок, фиксирующих толщину стен, эти распорки удаляли по мере бетонирования.

Стыки кружал соседних щитов скрепляли накладками из двух досок, пришиваемых гвоздями. Установку одного пояса, состоящего из 36 щитов (216 ж2), производили в одну смену.

Щиты были заготовлены для четырех поясов с учетом их трехкратной оборачиваемости. Распалубку производили на пятый день, снимаемые снизу щиты после небольшого ремонта, если это было необходимо, устанавливали наверх.

При бетонировании колодец по высоте был расчленен рабочими швами на пять блоков. Укладку бетонной смеси в первый блок производили с приемных бойков по желобам.

Последующие блоки бетонировали при помощи эстакады высотой 8 ж, на которую бетонную смесь подавали в бадьях мачтово-стреловым краном.