Напряженные покрытия с внешним обжатием

Техническая строительная документация

Для этой цели устраиваются специальные каналы, исключающие сцепление пучков с бетоном. Это сцепление восстанавливается после передачи силы натяжения от пучков на затвердевший бетон покрытия нагнетанием цементного раствора в полости каналов.

Напряженные покрытия с внешним обжатием выполняют неподвижными и подвижными. В неподвижных покрытиях с внешним обжатием возникают значительные напряжения от сезонных и суточных колебаний температуры и передаются анкерным устройствам, располагаемым по концам участка покрытия.

Анкеры таких покрытий могут быть в виде массивных подпорных стен, шпор прямоугольного или треугольного очертания или в виде свай.

Швы, в которых располагаются гидравлические домкраты для создания предварительного обжатия бетона, называются силовыми.

Они включают подшовные плиты и располагаются друг от друга на расстоянии 50-100 п. м. В подвижном напряженно армированном покрытии усилие обжатия также создается гидравлическими домкратами, воспринимается упорами и регулируется за счет арматурных пучков, расположенных в силовых швах покрытия. Это усилие регулируется за счет изменения длины пучков шва под воздействием температуры воздуха.

Пучки арматуры из высокопрочной проволоки всегда растянуты.

Это растяжение задается домкратами, располагаемыми в силовых швах покрытия, или в траншее под специальным швом. В этом случае должны быть применены домкраты двойного действия, вытягивающие на себя арматуру и запрессовывающие распорные клинья.

Натяжные шайбы необходимы только при натяжении пучков через силовые швы гидравлическими домкратами.

Непрерывно армированные цемептнобетонные покрытия впервые были построены в США в 30-х гг. Армирование цементобетона производили с целью избавиться от температурных швов сжатия и расширения, которые, как известно, кроме усложнения технологии приводят к сокращению межремонтных сроков до пряной одежды и повышенному по сравнению с бетонными покрытиями без швов износу автомобильного транспорта.