Стройка в состоянии консервации

Техническая строительная документация

Все это помогло с самого начала взять тот боевой строительный ритм, который не ослабевал до последних дней стройки. Академик Б. Е. Веденеев неспроста назвал Усть-Каменогорскую ГЭС «Днепростроем» Казахстана.

Помимо сходства в конструкциях и размерах сооружений, стройка на Иртыше имела для будущего завоевания рек Сибири такое же значение, как и сооружение первой мощной гидростанции на Днепре для развивающегося гидростроения. Нам довелось быть пионерами существовавшего тогда пока еще в планах великого наступления на энергетические ресурсы востока страны.

Многие вопросы, возникавшие в совершенно новых для строителей климатических и природных условиях, приходилось решать не имея перед собой примеров; тем полезнее было это для коллектива, подготовившего немало замечательных специалистов, получивших боевое крещение на берегах Иртыша.

Вот некоторые страницы истории одного из многих славных дел нашего народа, каким была эта стройка.

Прибытия шагающих экскаваторов ждали, как праздника. Слава о них облетела всю страну.

Эти мощные мобильные снаряды уже работали на Волго-Доне, опрокидывая все существовавшие доселе рекорды земляных работ.

Три такие машины были отправлены и в адрес строительства Усть-Каменогорской ГЭС. Однако тем, кто буквально сгорал от нетерпения поскорее взглянуть на диковину, прошлось испытать горечь разочарования: шагающие прибыли в разобранном виде. Иначе не могло и быть: нет на свете платформы, на которой улеглась бы эта махина.

Собирать экскаваторы пришлось на стройке.

Представитель завода, доставивший машины к нам, заявил, что сборка каждой из них потребует не меньше четырех месяцев. — Сколько?

— Каждому четыре месяца, — невозмутимо повторил шеф-монтер.

— Ну, друзья, с такими темпами далеко не уйдешь. — Ничего не поделаешь, — вздохнул представитель.

Все приуныли. Неужели придется ждать целый год, пока «встанут на ноги» эти так необходимые нам помощники?