Трудовые затраты при монтаже

Техническая строительная документация

За каждой бригадой были закреплены башенный и гусеничный краны; башенный кран использовался на монтаже и частично на укрупнительной сборке, а гусеничный — на разгрузке конструкций и укрупнительной сборке. Монтаж строительных конструкций был произведен за 121 день с опережением поточного графика на 29 дней. Анализ показывает, что для монтажа конструкций объектов с многопролетными и многоярусными каркасами из сборного железобетона весьма эффективно применение мощных кранов.

Монтаж осуществляется только в пределах одного яруса — этажа, затем требуется перерыв для замоноличивания и создания пространственной жесткости.

Гусеничные краны обычного типа непригодны для монтажа таких каркасов, так как они не перекрывают ни ширины здания, ни его высоты.

Большие трудовые затраты при монтаже сборных железобетонных конструкций приходятся на рабочие операции по приведению конструкций в проектное положение и на замоноличивание стыков. Удельный вес ручных работ на монтаже сборных железобетонных конструкций составляет 50-65% от общей трудоемкости монтажа.

Проведенными на строительстве Черкасского и Черниговского заводов искусственного волокна хронометражными наблюдениями установлено, что затраты ручного труда от общей трудоемкости монтажных работ составили на этих заводах 48-55%. По главному корпусу Черниговского завода искусственного волокна затраты труда только на замоноличивание швов панелей и плит покрытий составили 3070 человеко-дней, или 20% от общей трудоемкости монтажа.

Работы по приведению конструкций в проектное положение — выверка и временное закрепление — являются также трудоемкими операциями, так как повсеместно они выполняются вручную. Наряду с большими затратами ручного труда снижается производительность монтажного крана.