Skoda Scala 2019

Обзоры авто

Для Шкоды это большой шаг на длинной лестнице («scala» на латыни) к завоеванию европейского рынка, и новая страница в истории, как говорят чехи. Представленный в Тель-Авиве (Израиль) хетчбек стал первым авто для марки, построенным на платформе MQB A0 Volkswagen и воплотившим новое дизайнерское направление, которое месяцем ранее, в октябре 2018, было показано на концепте Vision RS. Заменяя в Европе Skoda Rapid Spaceback, Skala явно перерос предшественника, уверенно перейдя в С-класс, где  станет более дешевым конкурентом тому же VW Golf, Ford Focus, Opel Astra и Hyundai i30.
Как и хетчбек Рапид, Скала в Россию пока не планируют поставлять.

ЭКСТЕРЬЕР

«Скала» стала первой Шкодой, к которой успел приложить руку новый шеф-дизайнер марки Оливер Штефани, назначенный в конце прошлого лета, после ухода в BMW Йозефа Кабана. Оливер поясняет, что теперь Шкоды должны стать визуально «мощными и эмоциональными».

Пластика кузова в целом выполнена в традиционном стиле марки, равно как и фирменная решетка радиатора, но к треугольным передним фарам и прищуренным обводам задних фонарей нужно привыкать.


Будущие модели Skoda унаследуют те же черты: схожую оптику, название марки на корме вместо логотипа, и почти такое же оформление интерьера.


Передняя оптика светодиодная частично или полностью, в зависимости от комплектации. Ближний свет фар и ходовые огни диодные по умолчанию, как и тормозные огни. В виде опции диодным будет и дальний свет, и вся задняя оптика, включая лампы заднего хода. Фонари при такой опции заодно получат динамическую сигнализацию.


Коэффициент сопротивления воздуху равен 0,29. Тут применены аэродинамические накладки на днище и даже оптимизированные с точки зрения обтекаемости спицы легкосплавных колёс.

ИНТЕРЬЕР


Сам интерьер тоже оформлен в новом для Шкоды стиле. Прежде всего в глаза бросается обособленный тачскрин мультимедийной системы, хотя при этом он не возвышается скалой над передней панелью. На выбор — три варианта экрана диагональю 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Изменилось и расположение центральных дефлекторов системы вентиляции: по примеру нового Polo они переехали вниз. Блок кнопок возле селектора трансмиссии стал более удобным: количество клавиш уменьшено, и они сосредоточены не по бокам от рычага, а ближе к водителю.

В Skoda уверяют, что у хэтча один из самых просторных салонов в сегменте, почти такой же, как у Октавии. Заявленный объем багажника — 467 литров против 415 у Спейсбека и 380 у Гольфа, а при сложенных спинках задних кресел он увеличивается до 1410 литров (у Rapid Spaceback грузовой отсек равен 415 – 1381 л, а у Гольфа 380 – 1290 л).

По шкодовской традиции предусмотрено множество фирменных элементов Simply Clever, от карманов для мелких вещей и отсека для зонта в водительской двери до скребока для льда с тыльной стороны лючка бензобака, от настраиваемого пола багажника до выдвижных столиков в спинках передних кресел до крепёжных сеток, всяких кармашков и USB-портов спереди и сзади. 
За доплату можно получить аудиосистему с сабвуфером и десятью динамиками. Стандартом для модели является встроенная симка и соединение с сетью LTE. Есть окружающая подсветка с переключением на два цвета.

ОСНАЩЕНИЕ SCALA 2019

Автомобиль получил уйму электронных помощников, например, опциональную систему Side Assist, следящую за приближением машины сзади и сбоку на расстоянии до 70 м (на 50 м дальше, чем мониторинг слепых зон Blind Spot Detect). Опцией являются парковочный ассистент и адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 210 км/ч.


Cлежение за разметкой и контроль за риском столкновения с автоматическим торможением на городских скоростях входят в базовое оснащение. Ещё пара изюминок: электропривод пятой двери и выдвигающееся при нажатии кнопки в багажнике буксирное устройство. Есть тут и система Crew Protect Assist, закрывающая окна и подтягивающая ремни при риске столкновения. А число подушек безопасности в зависимости от комплектации может достигать девяти.

Полный список опций богатый, заявлены:

  • двухзонный климат-контроль (вместо однозонного у Рапида)
  • виртуальные приборы на всефольксвагеновском дисплее диагональю 10,25 дюйма
  • полностью светодиодная оптика (на корме еще и с поворотниками в виде бегущей строки)
  • сервопривод пятой двери
  • подогрев руля
  • адаптивный круиз-контроль
  • девять подушек безопасности (включая боковые «эйрбэги» на втором ряду)
  • панорамная крыша (без сдвижной секции)
  • складной фаркоп
  • электрообогрев лобового стекла (недорогой вариант с нитями накаливания)
  • системы предупреждения о фронтальном столкновении, автоматического экстренного торможения и удержания в полосе движения.


Кроме того, для Scala можно будет заказать спортивную подвеску с адаптивными амортизаторами (два режима – Normal или Sport).

ДВИГАТЕЛИ И КПП

Skoda Scala предложат с пятью моторами, знакомыми по другим моделям концерна Volkswagen. Базовая Skoda Scala имеет трехцилиндровый турбомотор 1.0 TSI (95 л.с.) и пятиступенчатую «механику». Следующим вариантам положены форсированная турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) и турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.).


А еще в гамме есть четырехцилиндровый дизель 1.6 TDI (115 л.с.) с системой мочевинной нейтрализации, хотя Fabia недавно лишилась всех турбодизелей. Все моторы мощнее 100 сил комбинируются шестиступенчатой «механикой», а как опция доступен семиступенчатый «робот» DSG.

В некоторых странах хэтч будет доступен с однолитровым битопливным мотором 1.0 G-Tec (90 л.с.), который работает на сжатом природном газе (метан), в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.  


Моторы на 95 и 90 сил выбора коробки передач не предполагают, это пяти- и шестиступенчатая «механика» соответственно. У всех остальных по умолчанию идёт шестиступенчатая «механика», а как опция семиступенчатый «робот» DSG.


Все двигатели оснащены системой start/stop и рекуперацией на торможении, а 1.5 — вдобавок отключением части цилиндров. Эконормы Euro 6d-TEMP — само собой.

ПЛАТФОРМА И ПОДВЕСКА

Необходимая для субординации дистанция до Гольфа сохранилась на техническом уровне. Если Golf и Octavia построены на модульной платформе MQB, то в основу нового хэтчбека легла младшая «тележка» MQB-A0, на которой базируется Volkswagen Polo, Seat Ibiza и Audi A1, а некоторые ее элементы использует нынешняя Skoda Fabia. Это значит, что Scala имеет полузависимую заднюю подвеску, а у простых модификаций задние тормоза барабанные.


Зато можно будет заказать спортивную подвеску Sport Chassis Control — с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом и простыми двухрежимными электронноуправляемыми амортизаторами. В комбинации с такой подвеской положен селектор Driving Mode, влияющий на настройки рулевого управления и педали газа (тут четыре режима — Normal, Sport, Eco и Individual).


При этом Scala – полноценный представитель C-класса: по сравнению со Спейсбеком новая Scala на 58 мм длиннее (4362 мм), на 12 мм выше (1471 мм) и сразу на 87 мм шире (1793 мм). А колесная база выросла на 47 мм до 2649 мм. Для сравнения, нынешний Volkswagen Golf насчитывает 4258 мм в длину, 1790 мм в ширину и 1492 мм в высоту, а между осями у него 2620 мм. 
 

СТАРТ ПРОДАЖ И ЦЕНЫ

Выпускать хэтчбеки станут на головном предприятии компании в Млада-Болеславе, в Чехии. Подготовка производства уже почти завершена. Продажи в Европе начнутся в первой половине 2019 года. Но на российском рынке Skoda Scala не появится, как не было у нас и прежней модели Rapid Spaceback. Rapid-лифтбек пока остается в строю, но замена уже готовится и для него, которая унаследует многие технические решения и характерные черты Scala.

Ожидается, что Scala будет дешевле соперников. Цена VW Golf в Германии, например, начинается с отметки в 19 300 евро (около 1 500 000 рублей), Opel Astra там же стоит от 18 400 евро, а хэтчбек Ford Focus нового поколения 18 700 евро. Цена уходящего Skoda Rapid Spaceback в Германии – от 16 450 евро.