На современных автомобилях все чаще устанавливают автоматическую коробку передач. Это очень сложный высокотехнологичный узел автомобиля, который диагностировать и отремонтировать может только хороший специалист, в условиях специализированной СТО.
Обычная механическая коробка передач довольно проста по конструкции и благодаря этому она очень надежна и при правильной ее эксплуатации редко выходит из строя. Однако бывают случаи выхода из строя и МКПП.
При выходе из строя механической коробки передач необходимо сделать ее диагностику и только после этого можно реально оценить объем и стоимость работ по ее ремонту.
Практика показывает, что серьезные поломки, для которых нужен серьезный ремонт МКПП внезапно не возникают. Им предшествуют мелкие неполадки в виде увеличения шумности коробки, появления не характерного для работы коробки воя и гула во время движения на некоторых передачах.
Кроме того симптомами возможных проблем с МКПП могут быть:
— выключение передачи при движении или как говорят водители происходит «выбивание рычага»;
— затрудненное включение передачи при трогании или во время движения;
— потеки масла на коробке передач и следы масла под машиной;
— не характерный шум при работе на холостом ходу при стоянке автомобиля.
Если появляется хотя бы один из перечисленных факторов, необходимо автомобилисту обращаться к специалистам сервисного центра и выявлять возможные неисправности.
Замена изношенных подшипников МКПП
Кроме того МКПП как любой узел в автомобиле требует определенного ухода и периодической замены или доливки масла. Поэтому в результате периодического ТО можно выявить признаки начинающихся поломок и легко их предотвратить. В результате проведения такого мероприятия можно серьезно отсрочить или совсем избежать сложного дорогостоящего ремонта МКПП.
Если же пренебречь периодическим ТО МКПП то зачастую ремонтировать ее придется с существенными затратами денежных средств. Как правило для этого необходимо:
— осуществить снятие и полную разборку МКПП;
— произвести замену рабочих шестерен, а возможно и валов;
— заменить подшипники и манжеты;
— в отдельных случаях произвести замену вилок переключения передач и других деталей.
Таким образом, для надежной и длительной работы МКПП необходимо своевременно проводить периодическое техническое обслуживание и внимательно прислушиваться к ее работе. Это позволит избежать неоправданных денежных трат на ее ремонт.