Среди некоторых черкащан бытует мнение, что турбина в двигателе автомобиля, при всех преимуществах — элемент ненадежный. Это не так. Агрегат от надежного производителя готов к длительной и полноценной эксплуатации. В крайнем случае всегда доступна реставрация турбины в Черкассах в специализированном СТО. Если же выполнять ряд официальных рекомендаций, обращаться к мастерам придется реже. Перечислим эти советы.
Техобслуживание — только у квалифицированных мастеров
Когда турбина работает, количество оборотов в минуту достигает 300 тысяч, а температура — практически 1000 градусов Цельсия. Чтобы агрегат безотказно эксплуатировался в таких условиях, его собирают и балансируют с микроскопической точностью.
Очевидно, что обслуживать турбокомпрессор нужно только в специальных условиях. Оборудование и квалификация — обязательные требования для проведения диагностики и реставрации турбин. Поэтому лучше не экономить и не обращаться к «гаражным» мастерам.
Ничего не менять в настройках
Каждую турбину разрабатывают с учетом конкретных характеристик транспортного средства. Это идеально сбалансированный агрегат. Поэтому любые попытки «улучшить» и отрегулировать его строго запрещены. Последствия неквалифицированного вмешательства — перегрев мотора, повреждение поршневой системы и другие проблемы. Даже после ремонта в специализированных СТО турбокомпрессор возвращают к заводским настройкам, ничего не улучшая.
Использовать только рекомендованные масла
При замене смазки нужно использовать материалы, рекомендованные производителем двигателя. Это гарантирует, что система получит масло с необходимыми характеристиками и вязкостью. Результат — длительная беспроблемная работа.
Ремонт — только с заводскими запчастями
Как отмечают специалисты компании turbosto.com.ua, гарантировать качество ремонта турбины можно только при использовании оригинальных запасных частей от производителя. Как вариант — аналоги, изготовленные в заводских условиях и соответствующие международным стандартам.
Соблюдать правила пуска и установки
Первое — не ехать сразу после включения зажигания. Нужно до 1 минуты, чтобы масло дошло до всех вращающихся частей мотора, включая турбину. Далее можно спокойно нагружать двигатель.
Второе — не выключать двигатель сразу после остановки. Это особенно важно, если до этого пришлась нагрузка на мотор. Нужно дать ему поработать на холостых оборотах до 30 секунд.
Контролировать работу и во время обращаться на СТО
Нехарактерные шумы, необычный цвет выхлопа, резкое снижение уровня масла, потеря мощности — все это может указывать на проблемы с турбокомпрессором. Задача автовладельца — не затягивать, а вовремя обратиться на СТО. В большинстве случаев возможна реставрация турбины с восстановлением заводских характеристик.